Старший преподаватель кафедры переподготовки и повышения квалификации врача общей практики ТМА Гулямова Шахзода Сайпиддиновна

Образование:

1985-1991 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский   институт лечебное дело.

1991-1992 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината — интернатура в отделении терапии.

1997-1999 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский институт — клиническая ординатура на кафедре пропедевтики внутренних болезней по специальности  “Ревматология”.

Трудовая деятельность:

1992-1993 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината врач-кардиолог в кабинете функциональной диагностики.

1993-1997 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината врач-кардиолог в отделении кардиологии.

2000-2002 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский институт семейный врач в Городском учебно-врачебном центре.

2002-2014 гг. – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры подготовки врача общей практики с эндокринологией медико-педагогического факультета (2008-2012 гг. Заведующая “Демонстрационно-обучающим модулем сельского врачебного пункта”).

2014-2015 гг. – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры подготовки врача общей практики и 2-го учебного центра по переподготовке и повышению квалификации врача общей практики медико-педагогического факультета.

2015 г. по настоящее время – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры переподготовки и повышения квалификации врача общей практики факультета повышения квалификации врача общей практики.

Научная деятельность:

29.11.2017 г. утверждена тема диссертационной работы докторской (PhD)

«Повышение эффективности лечения и профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена здравоохранения» по  специальности: 14.00.05 – внутренние болезни.

Основные направления практической деятельности: общая врачебная практика; проблемы первичного звена здравоохранения и пути их решения.

Основные направления научной деятельности:

Повышение эффективности лечения, профилактики и диспансеризации артериальной гипертензии; организация школ для больных, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями.

Основные научные труды за последние 5 лет

Статьи и тезисы:

  • Обучение в модуле сельского врачебного пункта как обеспечение высокой мотивации студентов и преподавателей к активной деятельности. Сборник пленарного заседания ТМА , 2013 г.
  • Систематизированные этапы обучения практическим навыкам как следствие высокой эффективности медицинского образования. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2013 г., с. 3-6.
  • Структурированная оценка клинического мышления студентов всех факультетов медицинских вузов у постели больного и на приеме у семейного врача. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2014 г., с. 3-6.
  • Эффективная профилактика артериальной гипертонии путем организации «школы гипертоников» на уровне первичного звена здравоохранения. Вестник медицинского центра управления делами президента Республики Казахстан; № 3 (56), 2014 г., с. 14-26.
  • Повышение образовательного уровня пациентов в профилактике артериальной гипертонии. Вестник медицинского центра управления делами президента Республики Казахстан; № 4 (57), 2014 г., с. 16-20.
  • Перспективы внедрения дистанционных технологий обучения в медицинских вузах. Министерство высшего и среднего специального образования РУз; “Таълим, фан ва инноватсия” маънавий-маърифий, илмий-услубий журнал № 2; 2015 г., с. 62-66.
  • Стандарты контроля качества обучения практическим умениям и навыкам в Европейских вузах. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2016 г.
  • Совершенствование 20-ти этапной модели OSCE , применяемой в итоговой государственной аттестации согласно стандартам констроля качества обучения в Европейских вузах. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 2, 2016 г.
  • Повышение качества профилактики гипертонической болезни при системном подходе к использованию ресурсов первчиного звена. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 2, 2016 г.
  • Корин бўшлигидаги ўткир жаррохлик касалликларида беморларни олиб бориш тактикаси. Ўзбекистон умумий амалиет врачлари ахборотномаси № 2, 2016.
  • Достижение приверженности пациентов к выполнению врачебных назначений. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 87.
  • Повышение эффективности профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена зжравоохранения. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 87-89.
  • Структурированная программа обучения пациентов гипертонической болезнью. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 88-89.
  • Повышение эффективности вторичной профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена здравоохранения. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 30.
  • Структурированная программа для обучения пациентов гипертонической болезнью. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 30-31.
  • Достижение приверженности пациентов к выполнению врачебных назначений. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 143-144.
  • Факторы риска, усиливающие остеопороз у женщин в климактерическом периоде. Республиканская научно-практическая конференция “Повышение качества медицинской помощи в первичном звене здравоохранения”; Проект “Здоровье-3”; 2015 г.; с. 146.

Учебные пособия и методические рекомендации:

  • Систематизированные этапы, как достижение компетентности в обучении практическим навыкам. Минздрав РУз; Центр развития медицинского образования // Методическое пособие для преподавателей и студентов YI-YII курса высших медицинских образовательных учреждений, 2015 г., 31 с.
  • «Карта-анализ» для персонализации и определения дальнейшей тактики обучения в медицинских высших образовательных учреждениях. Минздрав РУз; Центр развития медицинского образования // Методическое пособие для преподавателей и студентов YI-YII курса высших медицинских образовательных учреждений, 2015 г., 43 с.