Старший преподаватель кафедры переподготовки и повышения квалификации врача общей практики ТМА Гулямова Шахзода Сайпиддиновна
Образование:
1985-1991 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский институт лечебное дело.
1991-1992 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината — интернатура в отделении терапии.
1997-1999 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский институт — клиническая ординатура на кафедре пропедевтики внутренних болезней по специальности “Ревматология”.
Трудовая деятельность:
1992-1993 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината врач-кардиолог в кабинете функциональной диагностики.
1993-1997 гг. – Медико-санитарная часть Таштекстилькомбината врач-кардиолог в отделении кардиологии.
2000-2002 гг. – Первый Ташкентский Государственный Медицинский институт семейный врач в Городском учебно-врачебном центре.
2002-2014 гг. – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры подготовки врача общей практики с эндокринологией медико-педагогического факультета (2008-2012 гг. Заведующая “Демонстрационно-обучающим модулем сельского врачебного пункта”).
2014-2015 гг. – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры подготовки врача общей практики и 2-го учебного центра по переподготовке и повышению квалификации врача общей практики медико-педагогического факультета.
2015 г. по настоящее время – Ташкентская Медицинская Академия старший преподаватель кафедры переподготовки и повышения квалификации врача общей практики факультета повышения квалификации врача общей практики.
Научная деятельность:
29.11.2017 г. утверждена тема диссертационной работы докторской (PhD)
«Повышение эффективности лечения и профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена здравоохранения» по специальности: 14.00.05 – внутренние болезни.
Основные направления практической деятельности: общая врачебная практика; проблемы первичного звена здравоохранения и пути их решения.
Основные направления научной деятельности:
Повышение эффективности лечения, профилактики и диспансеризации артериальной гипертензии; организация школ для больных, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями.
Основные научные труды за последние 5 лет
Статьи и тезисы:
- Обучение в модуле сельского врачебного пункта как обеспечение высокой мотивации студентов и преподавателей к активной деятельности. Сборник пленарного заседания ТМА , 2013 г.
- Систематизированные этапы обучения практическим навыкам как следствие высокой эффективности медицинского образования. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2013 г., с. 3-6.
- Структурированная оценка клинического мышления студентов всех факультетов медицинских вузов у постели больного и на приеме у семейного врача. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2014 г., с. 3-6.
- Эффективная профилактика артериальной гипертонии путем организации «школы гипертоников» на уровне первичного звена здравоохранения. Вестник медицинского центра управления делами президента Республики Казахстан; № 3 (56), 2014 г., с. 14-26.
- Повышение образовательного уровня пациентов в профилактике артериальной гипертонии. Вестник медицинского центра управления делами президента Республики Казахстан; № 4 (57), 2014 г., с. 16-20.
- Перспективы внедрения дистанционных технологий обучения в медицинских вузах. Министерство высшего и среднего специального образования РУз; “Таълим, фан ва инноватсия” маънавий-маърифий, илмий-услубий журнал № 2; 2015 г., с. 62-66.
- Стандарты контроля качества обучения практическим умениям и навыкам в Европейских вузах. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 1, 2016 г.
- Совершенствование 20-ти этапной модели OSCE , применяемой в итоговой государственной аттестации согласно стандартам констроля качества обучения в Европейских вузах. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 2, 2016 г.
- Повышение качества профилактики гипертонической болезни при системном подходе к использованию ресурсов первчиного звена. Вестник Ташкентской медицинской академии, № 2, 2016 г.
- Корин бўшлигидаги ўткир жаррохлик касалликларида беморларни олиб бориш тактикаси. Ўзбекистон умумий амалиет врачлари ахборотномаси № 2, 2016.
- Достижение приверженности пациентов к выполнению врачебных назначений. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 87.
- Повышение эффективности профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена зжравоохранения. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 87-89.
- Структурированная программа обучения пациентов гипертонической болезнью. Вестник КГМА им. И.К. Ахунбаева; материалы 1-го съезда врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана г. Бишкек, 29-30 октября 2015 года; № 3 (2). С. 88-89.
- Повышение эффективности вторичной профилактики гипертонической болезни на уровне первичного звена здравоохранения. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 30.
- Структурированная программа для обучения пациентов гипертонической болезнью. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 30-31.
- Достижение приверженности пациентов к выполнению врачебных назначений. Терапевтический вестник Узбекистана; № 3, 2015; с. 143-144.
- Факторы риска, усиливающие остеопороз у женщин в климактерическом периоде. Республиканская научно-практическая конференция “Повышение качества медицинской помощи в первичном звене здравоохранения”; Проект “Здоровье-3”; 2015 г.; с. 146.
Учебные пособия и методические рекомендации:
- Систематизированные этапы, как достижение компетентности в обучении практическим навыкам. Минздрав РУз; Центр развития медицинского образования // Методическое пособие для преподавателей и студентов YI-YII курса высших медицинских образовательных учреждений, 2015 г., 31 с.
- «Карта-анализ» для персонализации и определения дальнейшей тактики обучения в медицинских высших образовательных учреждениях. Минздрав РУз; Центр развития медицинского образования // Методическое пособие для преподавателей и студентов YI-YII курса высших медицинских образовательных учреждений, 2015 г., 43 с.